Главная
Оборудование
Теория и практика
Цены
Прайс лист на работы по ремонту
Прайс лист на крестовины
Прайс лист на карданные валы
Услуги

Контакты

bannersk.jpg 

 

Покупаем валы в любом состоянии
Новости
Восстановление шлицевого соединения карданного вала

Метод Дидоренко, как способ восстановления шлицевой пары.

  
Восстановление шлицевой пары проводится способом электроискровой обработки металла. Данный режим является уникальным и не имеет зарубежных аналогов. Совершим краткий экскурс в историю.  
  
Электроискровое легирование металла – это метод, разработанный Н.И.Дидоренко и Б.Р.Лазаренко и основанный на таком физическом явлении, как Электрическая эрозия материалов, появляющаяся при разряде искры в газовой среде (чаще всего в воздухе). Вследствие этого происходит полярный перенос полученных продуктов эрозии на катод, а на поверхности последнего формируется слой определенной толщины с измененной структурой и составом. Под действием электрического разряда, происходит пробой промежутка между электродами, возникает искра, которая состоит из потока электронов, приводящих к местному разогреву анода. В это же время на поверхности катода происходят различные термомеханические, диффузионные, гидродинамические, а самое главное, микрометаллургические процессы. Все они направлены на смешение составляющих материалов катода и анода, взаимодействуя с компонентами, составляющими газовую среду. При этом возникает высокая адгезия между формирующимся слоем и основой. На основании вышесказанного, метод электроискрового легирования можно считать одним из методов для получения компизиционных материалов, совершенно иного состава. Изначально это относится к покрытиям, так называемого, тугоплавкого типа, так как они способны более значительно менять свойства своего поверхностного слоя. Состав, структура и свойства этих материалов на электродах определяет величину соответствующих изменений.  Также степень изменения зависит от технологических параметров процесса легирования. Было предположено, что наибольшим достижением этого процесса является увеличение прочности обрабатываемой поверхности материала. Продолжать дальнейшие финансовые вливания в такие разработки посчиталось неперспективным, и проект был закрыт.
  
Несмотря на прекращение финансирования проекта, Дидоренко на протяжении всей своей жизни не прекращал изучение данного метода. Как следствие, такой длительный и кропотливый труд увенчался разработкой уникального режима электроискрового легирования.
  
Одним из качественных отличий этого метода от, предположим, ультразвукового метода закалки, состоит в получении, под дефектным покрытием электроискрового воздействия, подслоя, обладающего сверхизносостойкостью, который порядка тысячи раз более крепкий, чем его аналоги, полученные традиционными методами (к примеру, при нанообработке прочность увеличивается только в 10 раз).
  
Помимо этого, даже на стальных поверхностях, являющихся нормализованными, под сверхпрочным слоем образуется твердовязкая переупрочненная основа, толщиной более 3,5 мм. Толщина твердовязкого слоя бывает более чем в 2 раза толще цементированного. Необходимо отметить, что такой результат бывает, получен без каких-либо сверхвысоких температурных воздействий, способных привести к недопустимым структурным изменениям металла и, как следствие, приводящим к преждевременному деградационному старению.
  
В результате молекулярных и атомарных изменений в материале, подвергаемом электроискровому легированию, приводят к формированию антизадирных пленок в детали, называемой «ответной». Такая пленка составляет пару трения, что способствует снижению коэффициента трения до 5 раз. Соответственно понижается количество необходимого смазочного материала. В дальнейшем же это помогает понизить риск досрочной поломки движущихся составляющих карданного вала, как последствие повышенного трения.
  
Процесс электроискрового легирования по Дидоренко можно проводить, увеличивая обрабатываемую деталь в геометрических параметрах, или же проводить обработку без увеличения. Как результат, это приводит к возможности реанимировать сильно потертые детали, и увеличивать заранее срок службы совершенно новых деталей.
 
Результаты испытания на машине трения.

Метод обработки

Давление на образцы            кг с/см.кв.

Кол-во часов работы без задира

Обычное электроискровое легирование

1000 -1500

15-20

Электроискровое легирование методом Дидоренко

2500

93-257
В зависимости от чистоты материала

Есть и свои минусы, о которых тоже необходимо упомянуть. Величина слоя, полученного при наращивании не безгранична. После определенной толщины, дальнейшее утолщение приводит к потере качества слоя. На этом основании установлены максимальные параметры люфта карданного вала в области шлицевой пары, которые подлежат восстановлению.  Величина окружного люфта должна превышать 0,7 мм, а поперечного – не более 1 мм.
 

"ЦентрБаланс"
Балансировка карданных валов
2009