Главная
Оборудование
Теория и практика
Цены
Прайс лист на работы по ремонту
Прайс лист на крестовины
Прайс лист на карданные валы
Услуги

Контакты

bannersk.jpg 

 

Покупаем валы в любом состоянии
Новости
Теория и практика

Сервисные работы, связанные с трансмиссией автомобиля.

В случаях возникновения жалоб на имеющиеся шумы и вибрацию, которая исходит от автомобильной трансмиссии, на специализированном подъемнике специалистами будет произведена диагностика трансмиссии, которая включает в себя выполнение ряда работ:
- определение наличия имеющихся поперечных люфтов на фланцах агрегатов, которые соединяются посредством карданных валов, а также возможных люфтов в карданных валовых шарнирах и шлицевых соединениях;
- диагностика у силового агрегата задней опоры;
- диагностику имеющейся на карданном вале промежуточной опоры;
- проведение диагностики состояния карданной передачи и нахождения предполагаемого источника шума, возникающего при работе трансмиссии используя двигатель на режимах максимальной вибрации.
Источником возникновения ощущаемых вибрационных колебаний в автомобильной трансмиссии в большинстве случаев может быть разбалансированность кардана, который создает поперечные колебания, чьи воздействия сказываются на концевых валовых опорах.


Подготовка карданов к проведению балансировки.

 

Данное мероприятие включает следующий список работ:
- очистка вала от загрязнения;
- очищение поверхностей соединения фланцев от ржавчины, а также зачистка забоин посредством напильника;
- диагностика состояния шарниров кардана на момент плавности вращения, а также имеющихся окружных и осевых люфтов, имеющихся в подшипниках крестовин; При имеющемся окружном люфте, крестовина, несомненно, подлежит её замене. При даже самых незначительных осевых зазорах, шарнир подвергается обязательному ремонту посредством замены стопорных колец на более толстые. Если имеется масленка, в шарниры нужно добавить смазку;
- диагностика состояния подвижного карданного соединения: движение допускается только плавное     и не имеющее поперечного люфта. Незначительный люфт, возможно, исключить путем замены шлицевой вилки, а также заполнить соединение смазкой. В том случае, если шлицевое соединение подвержено заклиниванию, вал просто необходимо заменить;
- диагностика промежуточной опоры в трех валах, служащих опорой. Опора, несомненно, нуждается в замене, в случае имеющегося в подшипнике шума при его вращении, а также при имеющихся на резиновой части опор отслоений от металла и трещин;
- диагностика упругой муфты, конечно в случае, когда она имеется, в частности на классических моделях ВАЗа. Резиновая часть муфты не должна иметь повреждений, отслоений и трещин; подвижное соединение шлицов муфтового фланца карданной передачи непосредственно с валом не может иметь поперечной направленности люфта, также недопустимо, чтобы втулка фланца содержала следы износа;
- диагностика состояния ШРУСа в кардане, на примере автомобиля 2123. Недопустимо, чтобы шарнир имел люфты, а также должен обязательно быть заправлен смазкой, кроме того защитный кожух должен иметь герметичность.


Закупка карданных автозапчастей.

Исходя из того, что российский рынок автозапчастей, содержит большое количество некондиционных изделий, их покупка требует опыта, а также применения микрометра и штангенциркуля.
1. Выбор кардана.
Кроме диагностики всех вышеперечисленных параметров, при выборе вала должны быть произведены замеры центрирующих буртиков валового фланца. Валы автомобиля марки ВАЗ должны иметь диаметр не меньше 57,15 – 0,03, а его высота 2,5-0,2 мм, имеющаяся фаска должна быть минимальной. Опорная втулка муфтового фланца на карданном валу классических моделей ВАЗ, должна иметь внутренний диаметр не меньше 28 + 0,02мм.
2. Выбор комплекта крестовины с подшипником.
Наилучшими крестовинами для карданов классических моделей ВАЗ и Нива, по своей долговечности и несущей способности, являются запасные части произведенные непосредственно на ВАЗе. Они должны быть укомплектованы подшипниками штампованными, производства саратовского ГПЗ-3. Данные подшипники снабжаются специальными антифрикционными шайбами, которые установлены на дне стаканчика.
При приобретении необходимо произвести замеры наружных диаметров по всей длине подшипников. Параметры подшипников крестовин к карданным валам автомобиля Нива должны соответствовать 28 + 0,075мм. Подшипники крестовин для карданных валов классических моделей ВАЗа, довольно часто имеют определенную конусность поверхности, и имеет расширение к отверстию стакана.

Балансировка карданов.

 

При проведении минимизации имеющихся в соединениях кардана зазоров, балансировку необходимо проводить на специализированном станке для балансировки. Основной выполняемой задачей балансировочного станка, является диагностика дисбаланса вала и проведение корректировки веса кардана, с целью минимизации параметров дисбаланса.
ГОСТ Р52430-2005 «Карданные передачи на автомобилях, имеющих шарниры различных угловых скоростей», определяет нормативы дисбаланса для карданов с разницей максимальной частоты вращения в трансмиссии карданной передачи, которые рассчитываются на основании допустимого удельного дисбаланса, имеющегося на каждой опоре в ксм/кг.
Допустимый дисбаланс кардана на каждой отдельно взятой опоре не может превышать выражение произведения массы кардана, действующей на опору, и допустимого дисбаланса для идентичных частот вращения кардана.
Для карданов автомобилей ВАЗ, вращающихся посредством трансмиссии с наибольшей частотой вращения большей, нежели 4000 оборотов в минуту, допускается дисбаланс равный 4 гсм/кг.
Скажем для вала автомобиля Нива, масса которого равна 8 килограммам, допускается дисбаланс на каждую отдельную опору (8*4):2=16 гсм. Перед тем как проводить установку «отремонтированных» карданов в систему трансмиссии, необходимо произвести проверку торцевых и радиальных биений на местах посадки фланцев агрегатов. Исходя из требований ГОСТ Р52430-2005, относящегося к автомобилям ВАЗ, торцевое биение на максимальном радиусе фланца, а также радиальное биение фланцевого посадочного пояса, не должен превышать 0,04мм.


Восстановление шлицов кардана.

Около 25 лет назад был изобретен метод, способный повысить имеющуюся прочность у стальных деталей с азотированной поверхностью. Методика позволяет провести изменение микротвердости на более глубоком уровне, чем это позволяли имеющие малую мощность электроискровые разряды при легировании поверхности. Также этот метод позволяет снять параметры хрупкости при доброкачественном азотировании и провести диагностику и отбраковку дефектов деталей по шелушению и прочим параметрам. Это дает гарантию качественного изготовления деталей, при достижении в пределах допуска на износ, минимум, на ступеньку большую износостойкость. Несмотря на это не всякую искру реально использовать для каждого азотирования.
Через годы, стало возможным признать такой факт, что некоторые процессы, которые в большинстве случаев относятся к нестабильности технологий (которые выявляются при техногенных катастрофах и всевозможных износах), на самом деле есть не что иное, как результат старения сплавов, возникший вследствие высокотехнологичного упрочнения деталей.
Новейший метод электроимпульсного влияния на сплавы и стали, кардинально меняют стандарты представления о физико-химических характеристиках сплавов и сталей, качественных характеристиках смазок, неровностей трущихся поверхностей, применяемых материалов трущихся пар, также их нагрузках, температурах работы, потерях при трении, создании задиров, ползучести в корпусных деталях посадочных мест, питтинга, технологии и конструировании изготовления машинных инструментов и деталей, их возможном сервисе и эксплуатации. Кому такое может понравиться?
Качественно-новое, принципиальное отличие от имеющихся стандартов, в том числе с использованием ультразвука, заключается в формировании, с обычно дефективным, электроискровым покрытием, довольно тонкого, повышенной износостойкости подслоя с толщиной 0,1-0,2мм, который обладает сопротивлением в одну тысячу раз большим, нежели износ при использовании нефтепродуктов, по сравнению со стандартной закалкой, которая является основополагающей в промышленной технологии. Это помогает обеспечить неподражаемое удобство, следующей далее, механической обработки, проведения настоящего легирования поверхности слоя, предоставляет возможность использования прочих тугоплавких материалов, вместо стандартного прочного сплава карбида вольфрама с применением кобальта, которые являются менее дефицитными и легко подвергающимися обработке покрытиях, в том числе в стандартных размерах. Под поверхностью подобного сверхуникального слоя, имеет место образование твердо вязкой основы с увеличенной прочностью, глубиной не меньше, чем 3.5мм. Причем такое происходит даже на стабилизированных стальных поверхностях, используя нетермический способ, с подвергнувшимся изменению энергетическим состоянием, владеющая трибологическими свойствами, возможностью формирования антизадирных пленок при создании трения в разнообразных продуктах нефтяной переработки, а, не исключительно используя среду глицерина и фреона, так как это происходит в небезызвестной на протяжении полувека трибонике, в том числе, что, несомненно, ценно и важно – на соприкасающихся поверхностях в трущихся парах.

 

Общественно достоверный факт, что в процессе обработки достаточно сильно подвергается изменению, поверхность металла. При помощи микроскопа становится возможным разглядеть антизадирную пленку, имеющую толщину всего несколько ангстрем, а сразу под ней легированный слой, толщиной в сотые доли миллиметра,  Под этим слоем располагается еще один, со смещенными атомами кристаллической решетки. Весь подобный бутерброд, отличает повышенная устойчивость к износу.

Дидоренко Николай Ильич, разработал безвредную в экологическом плане технологию , которая дает возможность на порядок увеличить износостойкость деталей машиностроения, на которые производится воздействие максимальных нагрузок. При этом начальная химико-термическая и термическая обработка деталей ограничивается простейшими видами – нормализации и цементации. При этом становится возможным снизить затраты тугоплавких металлов до 60 раз, а также трата электроэнергии в 100 раз. Предоставляется возможность увеличения термоустойчивой прочности приблизительно в 2-3 раза. При этом внутренний метал, не деформируется.

 

 

 

"ЦентрБаланс"
Балансировка карданных валов
2009