Главная
Оборудование
Теория и практика
Цены
Прайс лист на работы по ремонту
Прайс лист на крестовины
Прайс лист на карданные валы
Услуги

Контакты

bannersk.jpg 

 

Покупаем валы в любом состоянии
Новости
Шрус

Немного истории

Самым простым способом устранение проблемы неравномерности было решено посредством соединения двух карданных шарниров с учётом того, что первая ведомая вилка должна являться ведущей для второй. Однако размеры данной конструкции были слишком велики, при этом не оставляя свободного места тормозным механизмам, которые в свою очередь, выносились к коробке передач.
 
В числе первых конструкторов, решивших данную проблему были два француза. В 1926 году конструкторы оснастили передний привод колёс своего автомобиля Tracta Gephi трактового типа шарнирами,  соединение валов в них осуществлялось кулачками непростой формы.
 
Однако шариковые ШРУСы явились более удобными. Несколькими годами ранее Карл Вайсс запатентовал первоначальный образец таких шарниров. Суть их заключалась в вилкообразных концах соединённых валов, крутящий момент передавался посредством шариков, находящихся среди внутренних поверхностей вилок. Позже патент Вайсса на шарниры был приобретён фирмой Bendix (США), которая впоследствии выпустила их под брендом Bendix-Weiss. Даже сегодня, на 469-х «УАЗах» и ГАЗе-66 встречаются подобные шарниры. Однако спустя несколько лет после модели, предложенной Вайссом, Альфред Рцеппа представил более оптимальный вариант шарнира, который и является на данный момент обычным для нас шестишариковым ШРУСом, с возможностью работы под углами в сорок градусов, имеющий долговечную и компактную формы. Уже в 1959 году Рцепповскими шарнирами были оснащены такие серийные автомобили как Austin/Morris Mini, а немного позже и немецкие DKW Junior F11. Для первых поставщиком шарниров являлась компания Hardy Spicer Limited, а для вторых - Lohr & Bromkamp GmbH.
 
 
 
 
Однако при применении шарниров на карданном вале внедорожника есть ряд ограничений, обусловленных следующими фактами:
 
Во-первых – это отсутствие защиты на чехлах ШРУСов. При условии езды по бездорожью присутствует большая возможность попадания камня либо ветки в чехол шарнира, при этом выводя его из строя. Следовательно, довольно часто необходимо проводить осмотр герметичности чехлов. В случае обнаружения повреждения, возникает необходимость, как замены повреждённой детали, так и смазки. Вода, грязь, пыль попадающие через негерметичный чехол в купе со смазкой, обладают свойствами, сравнимыми с абразивным камнем. Безусловным является то, что крестовины на карданном валу менее требовательны, чем карданные валы с шарнирами. Шприцовка один раз в сезон карданного вала куда менее трудоёмкая работа, по сравнению с заменой смазки и чехла ШРУСа в условиях бездорожья.
 
Во-вторых – это то, что основная масса нагрузок вовремя начала движения автомобиля, торможении с использованием двигателя и переключении коробки передач обращено на внутреннюю обойму ШРУСа, крепящуюся на имеющий шлицы вал небольшого диаметра. При этом наличие даже небольшого люфта в шлицах явится причиной очень скорого выхода из строя самого ШРУСа. Частичное решение при сглаживании ударных нагрузок приносит эластичная муфта, имеющая также ряд недостатков в использовании. Использование эластичной муфты допускается при угле между валами до 7 градусов, также учитывая большой ход подвески при езде по бездорожью, муфта довольно часто получается открытой и как следствие быстро изнашивается.
 
При наличии не герметичности пыльников ШРУСа и (или) люфта при воздействии на вал привода необходимо произвести замену ШРУСа, причём целиком, так как разбирать его нет никакого экономического смысла из-за сложности конструкции.

 

"ЦентрБаланс"
Балансировка карданных валов
2009