Главная
Оборудование
Теория и практика
Цены
Прайс лист на работы по ремонту
Прайс лист на крестовины
Прайс лист на карданные валы
Услуги

Контакты

bannersk.jpg 

 

Покупаем валы в любом состоянии
Новости
Крестовина
Шарнир карданного вала, - это две вилки соединенные крестовиной,  причем одна вилка, жестко закреплена с трубой вала. Шарнир работает на игольчатых подшипниках, загруженных в шипы крестовины.
В отверстия вилок устанавливаются игольчатые подшипники, которые фиксируются от смещения стопорами.  За счет толщины стопорных колец, в крестовине выдерживается осевой допустимый зазор не более 0,04 мм. При осмотре крестовины обратите внимание на состояние; корпуса игольчатого подшипника, элементов подшипника, а также сальниковое уплотнение, и если разрушены эти элементы, крестовину необходимо поменять.
При осмотре вилки кардана, замерьте посадочный диаметр под корпус игольчатого подшипника, диаметр должен быть в пределах 27,825 мм

 

 

 

Крестовина (рис.1)карданного вала в боре состоит из:

1.Крестовины
2.Уплотнительный сальник
3 Подшипник игольчатый
4 Шайба торцевая.
A,B,C - уплотнительные сальниковые поверхности

 

 

 

 

Разборка крестовины

Перед разборкой карданного вала, сделайте метки на разделяющие элементы, чтобы при сборке не нарушить положение сопрягаемых деталей и балансировку вала.

 

Закрепите в тисках передний вал, и аккуратно вытащите стопорные колечки. Разборку шарнира проведите в таком порядке:

Рис. 2 Разборка шарнира 

1. Уложите вал, вилкой на пресс под опору 1  (рис. 2 а).

2. Установите специально  выточенную втулку 2 на другую вилку шарнира, работая прессом, переместите вилку 3 до крестовины 4 , в результате этого действия противоположный игольчатый  подшипник частично выйдет из посадочного места в вилки.

3. Переверните кардан на 180 градусов и повторите операцию.
После чего возьмите, заранее приготовленную, с боковым вырезом втулку 1и установите в образовавшийся зазор между крестовиной и вилкой (рис 2б), после чего;
4. При помощи пресса, сместите вилку кардана вниз, до выпрессовки, игольчатого подшипника.
5. Повторите указанные приемы для выпрессовки оставшихся подшипников.  
 

 

 

 

Сборка шарнира

 

Сборку крестовины начните с удаления старой смазки, после чего загрузите смазку в корпус игольчатого подшипника  0,6 грамм на  подшипник  и смажьте шипы крестовины. Рекомендуется использовать смазку марки ФИОЛ-2У. Вставьте голую крестовину в вилку кардана. На каждый шип, установить корпус подшипника с иглами. Затем аккуратно запрессуйте корпуса подшипников в посадочные места вилки и установите  стопора. Проверьте осевой ход крестовины и отрегулируйте его, с помощью подбора толщины  стопорного кольца.
  
Если возникла необходимость подобрать по толщине стопорные кольца, для этого используется калибр № 41.8734.4092. Калибр имеет четыре разных по ширине, лепестка (1,62; 1,56; 1,59; 1,53).
 
Возьмите шарнир с запрессованными  игольчатыми подшипниками. Установите калибр и замерите  расстояние  между торцом канавки и подшипником (рис.3) . С учетом значений допустимого осевого зазора до 0,04 , подберите толщину кольца.



Рис. 3 Сборка шарнира  карданного вала

 

 

 

1.Вилка шарнира.                    
2.Кольцо стопорное
3.Корпус подшипника игольчатого
4. Сальник упругий
5. Шип
6. Игла подшипника
7. Калибр


  ABCD - лепестки щупа.    

 

 

Стопорные кольца поставляются как запасные части пяти или семи размеров, каждый имеет свой цвет;
1,62/1,48 - желтый
1,53 /1,52- темно-коричневый,
1,50/1,45 - естественный,
1,59/ 1,60 - черный,
1,56/1,56 - синий,
/1,64;167/ - без обозначения цвета, толщина выявляется замером.
  

Пример определения толщины стопорного кольца.

  

Если у калибра  лепесток 1,56 проходит - устанавливаем кольцо 1,53 с учетом допустимого зазора. Если лепесток  калибра  1,56  не проходит, устанавливаем кольцо меньшей толщины 1,50. Таким способом подбираем толщину стопорного кольца и устанавливаем в канавки. После установки стопоров, ударьте по вилкам молотком с резиновым бойком, для того чтобы крышки подшипников сели на свое место. После сборки необходимо проверить работу шарнира. Поверните вилки относительно друг друга, скрипов закусываний не должно быть. После этого проведите балансировку кардана, и если все в норме установите вал на автомобиль.              

Если Вы искали раздел "Цены на крестовины", то Вам на эту страницу
                                                                                                                        

 

 

"ЦентрБаланс"
Балансировка карданных валов
2009