Главная
Оборудование
Теория и практика
Цены
Прайс лист на работы по ремонту
Прайс лист на крестовины
Прайс лист на карданные валы
Услуги

Контакты

bannersk.jpg 

 

Покупаем валы в любом состоянии
Новости
Балансировка
Что такое «дисбаланс» автомобильной детали и как с ним бороться?
  
Вибрация, по статистике, является самой популярной причиной понижения срока службы агрегатов в автомобилях. Чаще всего они появляются в результате нарушения правильного баланса вращающихся составляющих частей машины. К вращающимся деталям относятся маховик, карданный вал, коленчатый вал, корзина сцепления и другие. Всем нам ясно, чем может грозить появившаяся в вышеперечисленных деталях вибрация. Как результат, быстрый выход из строя запасных частей автомобиля, неудобство при его эксплуатации, ощутимое ухудшение динамики, повышение расхода топлива и т.д. Не будем повторять прописные истины, так как про это много рассказывалось в различных статьях во всемирной паутине. В настоящей статье мы обсудим, что вообще собой представляет понятие «дисбаланс», какие его разновидности встречаются в автомобилях, методы устранения дисбаланса, а также оборудование, необходимое  для балансировки.
  
Изначально, нужно понимать, что главной причиной дисбаланса является вибрация.  Она  возникает в результате нарушения равномерного (поступательного) движения деталей при вращении. При этом возникают, так называемые, «силы инерции», которые  для удобства, рассчитывают в килограммах. Величина этой силы зависит от скорости вращения детали (в расчетной формуле квадрату ускорения или частоты), соответственно она является переменной величиной, чего не скажешь о массе и радиусе вращения. Как показала практика, при устранении неполадок, производить расчеты по силе инерции очень неудобно, так как всякий раз придется заново пересчитывать все показатели в соотношении с квадратом частоты. Для тех, кто все-таки хочет попробовать, существует формула для расчета силы инерции:
                                 
                                  
   В данной формуле:
   m – Величина неуравновешенной массы;
   r – Радиус вращения детали;
   w – Угловая скорость вращения детали (измеряется в рад/с);
   n – Скорость вращения детали (измеряется в об/мин).
  
Как видно, в принципе, формула не очень сложная. Но, каждый раз заново пересчитывать, тоже не очень нравится. Поэтому, для удобства, была разработана более простая формула  для расчета дисбаланса:

                                                              
т.е. дисбаланс равен неуравновешенной массе детали, помноженной на расстояние от нее до оси вращения. В этой формуле:
   D – Величина дисбаланса (рассчитывается в граммах на мм);
   m – Неуравновешенная масса (в граммах);
   r – Длина от этой массы до оси вращения (в мм).

Искомая величина измеряется в граммах, помноженных на миллиметр, но иногда расчеты проводятся в сантиметрах. В чем проводятся измерения очень важно, так как в различных печатных изданиях, а также во всемирной сети интернет, существуют разные методики расчеты величины дисбаланса. Поэтому, прежде чем сравнивать формулы, советуется присмотреться к физическим характеристикам величин, в них используемых.
  
Теперь разберемся, какие виды дисбаланса существуют. Их несколько разновидностей:

1)    Статический дисбаланс – иначе говоря, неуравновешенность. Она появляется в случае, когда на вал, прямо противоположно его центру тяжести, размещается какой-либо груз. При этом происходит параллельное смещение оси инерции по отношению к оси вращения самого вала. Обычно, такое смещение присуще роторам с дискообразной формой (таким как маховик или шлифовальный круг). Для устранения такого вида дисбаланса вам потребуются специальные устройства – ножи или призмы, а также очень много времени и терпения. Принцип этих устройств достаточно прост. При установке на них детали, более тяжелая сторона, под воздействием силы тяжести, будет способствовать повороту ротора.
 
Таким образом, определив место утяжеления, можно подобрать груз соответствующей тяжести и установить прямо напротив, приводя систему в равновесие. Но, в связи с тем, что этот процесс достаточно длителен и требует кропотливой работы, такой вид дисбаланса советуется исправлять на балансировочном станке. Это получится гораздо быстрее и намного точнее. Об этом будет рассказано позже.
2)    Моментный дисбаланс – в природе, практически, не встречается естественных форм такого дисбаланса. Чтобы представить себе, что он собой представляет, можно на противоположные стороны ротора прикрепить абсолютно одинаковый по весу груз.  При этом центр массы будет продолжать оставаться на оси вращения, и при статическом состоянии определить наличие дисбаланса не возможно. Происходит отклонение оси инерции, т.е., как только ось начинает вращаться, появляется очень сильная вибрация. Устранение моментного дисбаланса вручную практически невозможно. Данную операцию проводят только на балансировочном аппарате.
3)    Динамическая неуравновешенность – это самый частый случай, встречающийся в жизни. Девять из десяти случаев исправления баланса связаны с появлением динамических нарушений. Образуется в результате сочетанного смещения центральной оси вращения, как по месту, так и по углу относительно роторной оси вращения. Именно этот вид дисбаланса, практически всегда, исправляют при замене резины, в специализированных салонах шиномонтажа.
  
Хотим мы, или нет, два раза в год резину менять  все-таки приходится, а соответственно, в шиномонтаж  мы заедем. Но стоит ли игнорировать похожие проблемы, если они возникают в двигателе? Это вопрос риторический. Отпадают всяческие сомнения по поводу того, что необходимо балансировать карданные валы, коленчатые валы, маховики и другие вращающиеся детали. Другой вопрос – как же это правильно сделать?
 
   
Как упоминалось ранее, при статическом дисбалансе, нужно достаточно терпения и времени, чтобы устранить нарушение, но все, же это возможно сделать самостоятельно. Но в том случае, если вы дорожите деталями своего авто, поддерживаете свой имидж или просто экономите свое время, единственный выход – это балансировочный станок. Суть работы этого устройства заключается не только в том, чтобы определить разновидность и участки дисбаланса, но и для того, чтобы откорректировать эти значения до допустимых норм (ГОСТ Р52430-2005).

 

"ЦентрБаланс"
Балансировка карданных валов
2009